Охлаждаем "горячий" N20 с помощью прошивки
Экологи от автоиндустрии хорошо знают, что чем выше рабочая температура двигателя, тем меньше образуется CO и CH - продуктов неполного сгорания углеводородного топлива. В то же самое время, при высоких температурах существенно повышается риск детонационного сгорания, растет температура масла, которая приводит к ухудшению его смазывающей способности и увеличивает угар. Да и в целом банальную опасность перегрева "головы" никто забывать не должен.
Поскольку в современной автоиндустрии коллективного Запада наибольший вес в принятии решений имеют именно экологи, то несчастные инженеры вынуждены идти на комромисс, и загонять турбированные бензиновые моторы в режимы "на грани риска" по температуре. Так, всем известный N20 на BMW, согласно настройкам электронно-управляемого термостата, трудится при рабочих температурах, близких к 110 градусам (107 - 115), если говорить о режимах полной нагрузки.
Есть ли способ помочь такому мотору, и сделать более гуманный температурный диапазон, слегка наплевав на CO и CH?
- Конечно. Ведь в машине - электронно-управляемый термостат. И как раз им-то мы и можем управлять из прошивки блока управления двигателем.
Подробный рассказ о том, как мы это делаем в части софта, мы подготовим в обозримом будущем. А пока - просто фотоотчет о чип-тюнинге BMW 320i F30 с мотором N20. Здесь мы сделали калибровку с увеличением мощности до 275-280 л.с., плюс добавили изменение температурных режимов. Теперь рабочая температура мотора не будет выходить за пределы 90-95 градусов Цельсия. А, поскольку в машине недавно удалили каталитический нейтрализатор, то в софте мы также сделали его отключение. То есть, установлена программа экологического класса "ЕВРО-2" с отключением контроля "заднего" кислородного датчика.